shumilina.by

Інфармацыйны партал

Сацыяльныя сеткі:

Навіны Шуміліна Грамадства

22.07.2020 20:45

498 праглядаў

0 каментароў

Фельдшер Валентина Лепнева из Шумилино почти 30 лет спасает людей в бригаде скорой помощи

В этом больничном подразделении было так всегда, а не только в период пандемии: большая нагрузка, огромная ответственность за человеческие жизни. Но фельдшера Валентину ЛЕПНЕВУ из Шумилинской ЦРБ такие перспективы не пугали ни тогда, когда выбирала призвание, ни сегодня, когда эти нагрузки возросли в разы. Напротив, профессиональная стезя — работать на скорой помощи — в свое время была мечтой детства.

Когда одноклассники выбирали юрфак или педагогический, школьница твердо знала, что хочет видеть в трудовой запись «фельдшер». И мечта Валентины воплотилась в жизнь.


Валентина Владимировна в Шумилинской ЦРБ почти 33 года, а в «скорой» — 29. За четыре года выпускница поработала медсестрой в хирургическом отделении, детском отделении и операционной медсестрой. Была на ставке, всего хватало. Параллельно ездила на вызовы, приходящие на 103.

В Шумилино две бригады скорой помощи. Обе обслуживают весь район. В спокойные дни одна такая принимает в среднем 16—18 вызовов. Но с конца марта, когда начали появляться первые заболевшие коронавирусом, ситуация усугубилась.

— Мы фактически приняли удар на себя. Сначала возили больных в Городокскую ЦРБ. Затем перепрофилировали нашу. С апреля по июнь у меня было 46 пациентов с диагнозом COVID-19. В марте я проработала с ними 96 часов, в апреле — 240. Это почти две ставки. Первое время мы не понимали, как правильно поступать. Просто работали. Многие из нас заболели, но тот коллектив, который остался, сплотился как никогда прежде. Всякое было, мы и плакали, и старались поддержать друг друга. Думаю, только так и вышли, — говорит Валентина Владимировна.

Шумилинская ЦРБ перешла в привычный режим работы давно, с 6 апреля. Валентина Лепнева вспоминает пиковые дни: «Даже близкие знакомые боялись подойти поздороваться. Оно и понятно. Но все же спасибо тем, кто был рядом. И словом поддержат, и сока или воды принесут. Руководство обеспечило необходимым: получали вовремя костюмы, респираторы, дезинфицирующие средства».

По словам фельдшера, сегодня автомобили скорой помощи укомплектованы по максимуму:

— Например, 30 лет назад не было аппаратов кислородных, дыхательных реанимационных мешков Амбу — качали воздух изо рта в рот. Сейчас у нас машины почти все новые, ЭГК-аппарат на планшете, с медикаментами проблем никаких. Нам по первой же просьбе выдают новые пульсометры, тонометры. И в период пандемии администрация отнеслась максимально ответственно. Всем обеспечили. Отработала, как говорится, от звонка до звонка.

Особенно понимал занятость на работе медика ее муж, ведь он трудится там же, правда, водителем. Интересовались и дети, как справляется мама на служебном посту. Но в такой ситуации и трубку поднять некогда, приходилось работать по двое суток без перерыва. Пациенты старались помочь медикам, хоть и добрым словом.

— Самое приятное, когда просто говорят спасибо, — улыбается медик. — Часто даже перезванивают в «скорую»: «Передайте доктору, который был, что спасли, помогли». Это самая большая благодарность за наш труд. Ведь главное — уходить с вызова и знать, что сделала все от тебя зависящее, чтобы помочь людям.

Мария КРУШЕВСКАЯ-ГРУША


krush@sb.by

Фото из личного архива Валентины ЛЕПНЕВОЙ.

Читать полностью здесь https://www.sb.by/articles/ukhozhu-s-vyzova-i-znayu-chto-sdelala-vse.html

Апошнія навіны