shumilina.by

Информационный портал

Социальные сети:

Новости Шумилино Общество

13.02.2018 19:03

561 просмотр

0 комментариев

Как и где работают шумилинцы и на какие жертвы при этом идут? Самое главное, зарплата

Утром в центре Шумилино особенно многолюдно. Причем «движуха» начинается с 6 часов. Люди бегут на первый дизель «Полоцк-Витебск», который в Шумилино в 6:22. Ещё большее скопление людей в районе железнодорожного вокзала после 8 часов. В это время жители Шумилино ждут дизель, который идёт на Полоцк в 8:11 и на Витебск — 8:40.

Куда все едут в такую рань? На этот вопрос есть много ответов: от «на учёбу» до «надоело Шумилино, едем погулять по Витебску», но самый распространённый ответ — «на работу».

Люди ждут дизель-поезд на железнодорожном вокзале в Шумилино. Фото Дарьи Бриг

Уже около 10 лет жители Бешенкович ездят на работу в Шумилино. По их словам, такая ситуация сложилась из-за того, что в родных Бешенковичах не работы. Каждый день к 9 часам специальный бесплатный микроавтобус от предприятия привозит работников. Назад в Бешенковичи микроавтобус возвращается всегда по-разному. В общем рабочий день длится примерно до 20:00, но иногда работникам приходится задержаться до 23:00 и даже 00:00 часов.

А жителям агрогородков и деревень Шумилинского района приходиться ездить в райцентр, чтобы заработать на жизнь. К 7:00 на предприятие «Витконпродукт» люди приезжают из Оболи, Никитихи, Добрино, Язвино.

Кроме фермы податься некуда, продавцы никому в деревне не нужны, так как самих магазинов уже скоро не будет, поэтому приходится ездить в Шумилино. А самое главное — зарплата. Не задерживают и Слава Богу.

Предприятие «Витконпродукт» в Шумилино. Фото Дарьи Бриг

В Полоцком направлении в агрогородке Никитиха недавно открылась новая АЗС предприятия «Белоруснефть». Все работники автозаправки из Шумилино, но работу по душе, а ещё и с достойной зарплатой на месте найти не смогли. Несмотря на сложности с расписанием транспорта, люди рады тому, что вообще смогли трудоустроиться.

На дизеле на работу не ездим, потому что расписание электричек изменилось, а график работы остался прежним. Теперь нам совсем неудобно добираться. Стараемся договариваться с коллегами, которые ездят на машине. А вообще, когда как придётся.

Железнодорожный вокзал в Шумилино. Фото Дарьи Бриг

А вот наша героиня Валентина почти год ездила на работу из Шумилино в Полоцк.

По образованию я экономист. На то время в родном городке открытой вакансии по моей специальности не было. Сидеть дома и подбирать что-то подходящее долго не могла, так как нужно было платно учить дочь.

Валентина устроилась работать мерчандайзером открытого акционерного общества «Молоко» Витебска. Но свои должностные обязанности женщина выполняла на участках Шумилино, Полоцк и Новополоцк.

За день я должна была проверить минимум 15 магазинов на наличие разнообразного ассортимента молочной продукции, собрать заявки, потом их скорректировать: уменьшить или увеличить количество. Потому что я несла ответственность за просроченную продукцию в торговом объекте по закреплённой за мной зоне, приходилось заниматься и выкладкой товара.

Из дома Валентина каждый день уходила рано утром и возвращалась вечером, так как всегда приходилось подстраиваться под расписание транспорта. Чаще всего она ездила на дизеле-поезде с отправлением в 6 утра, договаривалась с водителем машины, который в 5 часов утра развозил продукцию по маршруту и зоне, закреплённой за мерчандайзером из Шумилино.

Проблема с трудоустройством в наше время актуальна как никогда. Но, как говорят люди, главное, «чтобы хорошо платили» — основной критерий у соискателей. Тогда и желание работать резко появляется.

Кстати, кандидат в депутаты районного Совета депутатов Виктор Гуторов работает председателем Витебской областной организации Белорусского профессионального союза работников агропромышленного комплекса, а живёт в Шумилино.

https://vkurier.by

1 оценка 5.0

Последние новости

Комментарии посетителей

Имя: не обязательно
E-mail: не обязательно
Комментарий:
  • список комментариев пуст